МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ НА РЫНКЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Конференцiя ЕМС 2015 :: Тезисы по основным тематическим направлениям конференции :: Секция 1. Теоретические и методологические принципы экспертизы товаров.
Сторінка 1 з 1
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ НА РЫНКЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ НА РЫНКЕ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Каменева С. Е.
Заведующий кафедрой сервиса, товароведения
и естественнонаучных дисциплин, к.э.н., доцент
Поволжский кооперативный институт (филиал)
Российского университета кооперации, г. Энгельс
Главная задача розничной торговли, смысл ее деятельности состоят в торговом обслуживании населения. Содержание обслуживания не остается неизменным, оно развивается, совершенствуется сообразно современному состоянию производства и ассортименту товаров, техническому уровню торговой отрасли.
Вежливость, приветливое отношение к посетителям торгового предприятия — важное требование, предъявляемое ко всем без исключения торговым работникам. «Прошу Вас», «Будьте любезны», «Разрешите Вам помочь», «Одну минутку, и я подойду к Вам» — эти и многие другие добрые слова должны стать обязательными для каждого сотрудника магазина предприятия розничной торговли по продаже продовольственных товаров.
Итак, уважительное отношение к покупателю — непременное моральное правило поведения тех, кто непосредственно осуществляет торговое обслуживание населения. Преобладающее большинство из них добросовестно выполняют свои обязанности и реализуют на деле требования профессиональной этики.
Конечно, и покупатели встречаются разные. Кроме тех, кто пришел в магазин с четким намерением сделать покупку, бывают и недостаточно осведомленные об имеющихся в магазине товарах, не решившие точно, какой именно товар они хотели бы приобрести, сомневающиеся в достоинствах даже уже выбранного изделия. В таких случаях продавец должен быть особенно внимательным и предупредительным. Не спорить с покупателем, а суметь во время уступить, не навязывать свое мнение, не считать свой вкус безупречным, а тактично дать покупателю квалифицированный совет.
В отношениях между продавцом и покупателем иногда случаются нравственно-психологические конфликты. Они происходят из-за различной степени полноты и глубины усвоения людьми принципов и норм морали, а также из-за неумения применять их в различных ситуациях, что создает зачастую нравственно-психологические трудности при общении.
Совершенствование сервисного обслуживания за счет обеспечения надлежащего уровня торгового обслуживания потребителей в магазинах является одной из первостепенных задач торгового предприятия в развитии торговой деятельности, в формирования конкурентного преимущества торгового предприятия.
Обеспечение высокого уровня торгового обслуживания потребителей товаров и услуг в магазинах служит не только проявлением доброй воли сотрудников торгового предприятия, но и прямой их обязанностью, вытекающей из требований законодательных и других нормативных актов, связанных с обеспечением прав потребителей в процессе их торгового обслуживания.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации работники магазинов имеют право на труд. Но труд работников должен отвечать требованиям сохранности и гигиены. Все это достигается за счет организации охраны труда и техники безопасности в магазинах, реализующих продовольственные товары.
С работниками таких предприятий розничной торговли заключается трудовой договор. Лица, вновь поступающие на работу в магазины, обязательно знакомятся с инструкциями по охране труда в магазине. Они проходят вводный инструктаж, противопожарный инструктаж и на рабочем месте. Это все проходят в специально оборудованном помещении. Руководство предприятий розничной торговли знакомит под роспись с аннотацией по организации труда применительно к данной профессии. Все давно знают то, что согласно статье 15 Федерального Закона, работники должны использовать правила по охране труда, регламентирующие также нормы выполнения работ и поведения сотрудника предприятия торговли.
Большое внимание уделяется охране труда товароведа. Товаровед должен знать правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты. Он обязан контролировать состояние электрооборудования, знать правила его эксплуатации при реализации продовольственных товаров. Необходимо учитывать правила эксплуатации электрооборудования, не допускать нарушений правил электробезопасности. Товаровед обязан ежедневно при работе в магазине контролировать техническое состояние средств пожаротушения, имеющихся в магазине. Необходимо поддерживать их в рабочем состоянии. В своей работе товаровед должен соблюдать правила личной гигиены. Этого же он должен потребовать от работающих в магазине. Все работники в магазине должны иметь опрятный внешний вид.
При проведении погрузочно-разгрузочных работ товаровед магазина является ответственным за безопасность и обязан требовать от всех принимающих участие в работе лиц соблюдения правил техники безопасности.
Большое внимание по охране труда в магазине отводится деятельности кассиров-операционистов. К самостоятельной работе кассиром-операционистом допускаются лица, достигшие 18 лет. Они должны быть годными к работе на контрольно-кассовой технике медицинской комиссией. Кроме этого, они должны пройти обучение по работе с электронным кассовым оборудованием и иметь соответствующее удостоверение. Кассиры-операционисты при поступлении на работу должны пройти вводный инструктаж по безопасности труда. Затем кассиры-операционисты магазина проходят первичный инструктаж на рабочем месте. Об этом делается запись в соответствующих журналах. Вновь поступающие на работу в такие магазины проходят стажировку под руководством товароведа в течение 5 смен. Допуск к самостоятельной работе осуществляет директор магазина с записью в журнале инструктажа. На территории предприятий розничной торговли не допускается нахождение работников в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Работникам магазинов запрещается без разрешения и соответствующей квалификации производить ремонт и техническое обслуживание контрольно-кассовой техники. Если при появлении посторонних шумов, запаха горелой изоляции, ощущается действие электрического тока, то работники магазинов, закрепленные за контрольно-кассовой техникой, быстро отключают электропривод. Если проводка загорелась, то необходимо ее сразу затушить.
Наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента товаров, обеспечивающего удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей, является также одной из стратегических задач по развитию предприятия розничной торговли, реализующем продовольственную продукцию.
Таким образом, основными элементами, определяющими уровень обслуживания покупателей в магазине и являющихся стратегическими задачами, по развитию торговой деятельности предприятий на рынке продовольственной продукции, являются:
1. Наличие в магазине полного и устойчивого ассортимента реализуемой продукции. Данный ассортимент обеспечит наиболее полное удовлетворение потребительского спроса.
2. Использование на предприятиях розничной торговли прогрессивных методов продажи реализуемых товаров, обеспечивающих наибольшие удобства и минимизацию затрат времени на совершение покупок.
3. Предоставление покупателям дополнительных торговых и неторговых услуг, связанных со спецификой продовольственной продукции.
4. Широкое использование средств внутримагазинной рекламы и информации.
5. Высокая профессиональная квалификация персонала, непосредственно осуществляющего процесс обслуживания покупателей в торговом зале.
6. Полное соблюдение установленных правил продажи товаров и порядка осуществления торговли в магазине.
Это лишь неполный перечень к методологическому подходу в развитии торговой деятельности предприятий на рынке продовольственной продукции.
EMS- Кількість повідомлень : 41
Дата реєстрації : 10.03.2015
Схожі теми
» К ВОПРОСУ КЛАССИФИКАЦИИ ШВЕЙНЫХ ТОВАРОВ КАК ОСНОВЫ ИХ АССОРТИМЕНТНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
» ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО И НОРМАТИВНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УКРАИНЕ
» О ПРОБЛЕМАХ ФАЛЬСИФИКАЦИИ ТОВАРОВ И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
» ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПУШНО-МЕХОВЫХ ТОВАРОВ
» ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО И НОРМАТИВНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УКРАИНЕ
» О ПРОБЛЕМАХ ФАЛЬСИФИКАЦИИ ТОВАРОВ И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
» ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПУШНО-МЕХОВЫХ ТОВАРОВ
Конференцiя ЕМС 2015 :: Тезисы по основным тематическим направлениям конференции :: Секция 1. Теоретические и методологические принципы экспертизы товаров.
Сторінка 1 з 1
Права доступу до цього форуму
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі