Конференцiя ЕМС 2015
Ви бажаєте відреагувати на цей пост? Створіть акаунт всього за кілька кліків або увійдіть на форум.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Перейти донизу

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Empty ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Повідомлення автор Дмитрий Вт Бер 10, 2015 9:32 am

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
 
Бяшим Иванов,
заведующий кафедрой информационных систем, старший преподаватель
Мердан Арашев,
преподаватель кафедры информационных систем
Туркменский государственный институт
экономики и управления, г. Ашхабад, Туркменистан
 
Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов:
 
- Развитие национальной системы образования было, есть и остается важнейшим приоритетом государственной политики Туркменистана.
 
Успешное развитие образования, науки и культуры является главным фактором прогресса и процветания любого государства, поэтому первым Указом Президента Туркменистана стал Указ о совершенствовании системы образования в Туркменистане.
В настоящее время главной целью новой образовательной политики Туркменистана является создание в стране совершенной системы подготовки национальных кадров, уровень которой будет соответствовать самым высоким требованиям.
Именно поэтому Президент Туркменистана в своей политике придает важное значение образованию, указывая на своевременность и актуальность его совершенствования. Под его руководством за короткий период времени в образовании, науке и культуре были проведены крупномасштабные реформы и достигнуты реальные результаты.
Дальнейшее развитие высшей школы, и экономической, в частности, невозможно без творческого поиска новых путей и методов совершенствования учебного процесса, его оптимизации и интенсификации. Достижения в философии, педагогике, психологии и методологии способствуют рождению и реализации новых инновационных образовательных технологий.
Структурными составляющими современных инновационных образовательных технологий являются: образовательные цели, содержание образования, формы, методы и средства педагогического взаимодействия, гуманизация учебного процесса, результат деятельности. Основу современных инновационных образовательных технологий составляют положения развивающего обучения, а крупной составляющей являются информационные технологии.
Информационные технологии – это образовательные технологии, использующие специальные способы, программные и технические средства (компьютер, аудио, видео, кино) для работы с информацией. Использование новых информационных технологий, особенно информационно-коммуникативных технологий, позволяет:
- усилить мотивацию обучения;
- индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;
- основываться на личностно-ориентированном обучении.
В целях модернизации и внедрения информационных технологий, программной продукции в учебный процесс в нашем институте создан компьютерный центр, проводятся обучающие практические семинары по использованию информационных технологий. Имеется ряд актов внедрения информационных образовательных технологий в институте, среди которых:
- дистанционное тестирование (on-line);
- дистанционные интерактивные олимпиады;
- дистанционные конференции.
Интернет-форумы для организации коммуникаций при решении ситуационных задач, взаимообмена и анализа экспериментальных исследований, обсуждения тем и проблемных вопросов.
В институте для проведения лекционных занятий применяются интерактивные технологии. Они также широко применяются и на практических занятиях, особенно на лабораторных занятиях с использованием специальных программ или созданных видеофильмов. Это ускоряет процесс приобретения знаний и навыков за счет увеличения эффективности практических и лабораторных занятий благодаря экономии учебного времени. Упрощается подготовка, доработка и модификация учебных материалов. В нашем институте широко используется как промежуточное, так и итоговое компьютерное тестирование. Оно осуществляется с помощью, как специализированных программ, так и дистанционного обучения.
Образовательная информационная технология обучения – это совокупность методов и средств обработки, изменения и предъявления учебной информации с использованием необходимых технических или информационных средств. С другой стороны, любая образовательная технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Педагогическое мастерство преподавателя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами. Совершенное владение образовательной технологией и есть педагогическое мастерство. Одна и та же технология может осуществляться разными преподавателями, но в особенностях ее реализации как раз и проявляется их педагогическое мастерство.
Происходящие социально-экономические преобразования, развитие информационно-коммуникационных технологий, усиление внимания к потребностям каждого члена общества, гуманитаризация образования определяют направление модернизации образовательного процесса. Изучение особенностей разработки и применения в учебном процессе электронных образовательных ресурсов становится все более актуальной задачей, которая обусловлена целым рядом организационных, дидактических причин. К числу таких причин можно отнести:
- потребность использования видео, аудио, изображений, позволяющих более наглядно отразить содержание разделов курса;
- необходимость быстрого изменения содержания в соответствии с новыми научными достижениями;
- возможность предоставить студентам доступ к обширным объемам справочных данных, касающихся специфики изучаемого объекта;
- необходимость использования вычислительной мощности компьютера в процессе проведения лабораторных работ.
Существующая система преподавания в высших учебных заведениях основана на изучении широкого комплекса предметов и дисциплин, имеющих свои специфические особенности. Вместе с тем, содержание учебных дисциплин имеет свою собственную, характерную для конкретного вуза, специфику, определенную академическими традициями и методиками преподавания, сложившимися в конкретном вузе.
Для использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе наиболее применимы следующие методы: метод проектов; метод информационного ресурса; метод демонстрационных примеров. Все перечисленные методы достаточно легко могут быть адаптированы для реализации заочной, дистанционной и смешанной форм обучения. При реализации традиционной очной формы обучения наиболее приемлем метод демонстрационных примеров. Его применение, вместе с тем, во многом направлено на практические и лабораторные занятия.
Проанализируем типы электронных образовательных ресурсов. Во-первых, рассмотрим электронные образовательные ресурсы с точки зрения их места в образовательном процессе. Поскольку одной из важнейших тенденций сегодняшнего образования является увеличение доли самостоятельной работы обучаемого, электронных образовательных ресурсов необходимо рассмотреть в соответствии с этой точкой зрения, насколько образовательный ресурс способен смоделировать «поведение» преподавателя в процессе самостоятельной работы обучающихся.
Вторым уровнем классификации является формат представления материала в электронных образовательных ресурсах и формат взаимодействия электронных образовательных ресурсов с обучаемым.
Третий уровень классификации – уровень соответствия электронных образовательных ресурсов современным концепциям в области открытых информационных систем. Именно в образовательных ресурсах концентрируется содержание учебного процесса. Значение электронных ресурсов в учебном процессе существенно большее, чем у обычных бумажных пособий, поскольку новые образовательные технологии предполагают сокращение персональных контактов преподавателя и обучающегося с увеличением доли самостоятельной подготовки. Поэтому электронные учебные материалы принимают на себя поддержку многих компонент обучения, которые в стандартном учебном процессе обеспечиваются очным общением преподавателя и студента.
Рассмотрим основные составляющие электронного учебного ресурса как компонента образовательного процесса.
Дидактическая составляющая. Основная цель учебного материала, будь он в бумажной или электронной форме, остается неизменной: способствовать освоению новых знаний. Однако средства достижения этой цели у электронного учебного ресурса в значительной степени отличаются от средств бумажного варианта. Хорошо известно, что чтение с экрана монитора по сравнению с чтением книги – менее приятный процесс. Однако электронный ресурс позволяет реализовать такие дидактические схемы и формы представления материала, которые совершенно недоступны традиционным учебным пособиям. При этом успех электронного учебного ресурса во многом зависит от того, насколько удачно удалось спроецировать методы и приемы обучения на информационные возможности компьютера. Только взвешенное и продуманное привлечение навигационных, мультимедийных и других средств, предоставляемых информационными технологиями, превращает учебный материал в электронном виде в эффективное средство обучения. Дидактическая компонента электронного образовательного ресурса неразрывно связана с его информационно-технологической базой. Именно применение в разработке ресурса информационных и мультимедийных технологий позволяет использовать недоступные для бумажных форматов дидактические схемы.
Нормативно-правовая составляющая. Чтобы эффективно использовать электронные ресурсы в обучении, необходима еще одна компонента. Электронный ресурс должен быть правильно «встроен» в систему образования, в учебный процесс. Следует решить ряд вопросов, связанных с корректностью использования ресурса с позиции нормативных актов, определить порядок использования электронного пособия учащимся. Каждый ресурс в образовательном процессе играет свою определенную роль. Часть из них посвящена последовательному изложению материала, некоторые ресурсы служат для оценки знаний учащихся, другие моделируют практические занятия и т.д.
Моделирование процесса обучения в электронных образовательных средах является, по сути дела, моделированием взаимодействия преподавателя и студента. Можно построить иерархию учебных ресурсов по степеням их соответствия традиционному процессу обучения: от примитивных тестовых программ типа «выбери ответ» до утонченных интеллектуальных систем. Правильный выбор уровня моделирования при реализации того или иного образовательного процесса является важным методологическим моментом, позволяющим обеспечить адекватность и эффективность использования ресурсов.
Моделирование и автоматизация учебного процесса через разработку электронных образовательных ресурсов сейчас только начинается. Электронные образовательные ресурсы играют ключевую роль в моделировании основных этапов учебного процесса в случае дистанционной, самостоятельной работы учащегося в рамках системы не только открытого, но и традиционного образования.
Реформы в области науки и образования, проводимые Президентом Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедовым, создадут туркменскую модель инновационного типа образования, а это, в свою очередь, будет способствовать гармоничному вхождению Туркменистана в мировую образовательную систему.
Совершенствование системы образования в Туркменистане с ориентацией на мировые стандарты, приведет к повышению качества знаний и способностей для решения нашей основной задачи – расцвета Золотого века Туркменистана.
Дмитрий
Дмитрий
Admin

Кількість повідомлень : 95
Дата реєстрації : 10.03.2015
Вік : 32
Звідки : Полтава

https://konfemc.ukraine7.com

Повернутися до початку Перейти донизу

Повернутися до початку

- Схожі теми

 
Права доступу до цього форуму
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі