Конференцiя ЕМС 2015
Ви бажаєте відреагувати на цей пост? Створіть акаунт всього за кілька кліків або увійдіть на форум.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ БУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Перейти донизу

ИДЕНТИФИКАЦИЯ БУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ Empty ИДЕНТИФИКАЦИЯ БУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Повідомлення автор Дмитрий Вт Бер 10, 2015 9:10 am

ИДЕНТИФИКАЦИЯ БУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
 
Н. М. Кириленко
ст. преподаватель
Е. Б. Суконкина
ст. преподаватель
М. Ф. Бань
к.т.н., доцент
УО «Белорусский торгово-экономический
  университет потребительской кооперации»,  г. Гомель
 
На современном этапе формирования рынка в Беларуси актуальной проблемой является установление натуральности продуктов и выявление подделок.
Идентификация является инструментом для определения фальсификации. Идентификация определяет принадлежность продукции, подчеркивает ее свойства и потребительские качества, и, главное, защищает потребителя от фальсификации продукции и информации о ней.
Цель идентификации - выявление и подтверждение подлинности конкретного вида и наименования товара, а также соответствия определенным требованиям или информации о них, указанной на маркировке или в товарно-сопроводительных документах. Это защита потребителя от возможности приобретения некачественной продукции, защита от недобросовестного изготовителя или поставщика.
С развитием производства и сферы обращения необходимость в идентификации товаров все более возрастает, так как стремление к легкой наживе и обману для получения дополнительной прибыли приводит к росту объемов производства и реализации фальсифицированных товаров [1,2].
 Целью исследования явилось выявление фальсифицированных товаров с помощью проведения идентификации.
В качестве объекта исследования выбрана группа булочные изделия, ассортимент которых представлен большим разнообразием наименований и изготовителей.
 Булочные изделия отличаются многокомпонентным составом сырья и сложным технологическим процессом производства, в результате чего многократно возрастает возможность возникновения допускаемых отклонений и недопускаемых несоответствий (дефектов). Это обусловлено большими возможностями подмены сырья при производстве, ускорением и/или несоблюдением необходимых технологических режимов и операций производства, а также транспортирования и хранения.
 Все это вызывает необходимость идентификации на различных этапах технологических циклов производства и предреализационного товародвижения.
Среди булочных изделий объектами явились семь наименований батонов: Волотовской, Олимпийский новый, Новые озерки, Волотовской с молоком, Смачны,  Аппетитный,  Столица. Батоны разных изготовителей схожи по внешнему виду, имеют практически одинаковый состав, но различную цену.
Идентификация проводилась в следующей последовательности: определение вида идентификации, определение критериев идентификации, выбор показателей и методов их определения, определение показателей, сравнение значений с данными средств идентификации (определение различий и совпадений в показателях и их оценка).
Была проведена ассортиментная идентификация  по таким критериям как классификационная группировка, состав продукта. Устанавливали соответствие батонов их характеристике, обуславливающей предъявляемые требования к исследуемому товару. Подтверждали соответствие товара его наименованию, виду. Показателями ассортиментной идентификации были выбраны: форма, поперечный разрез, поверхность, масса, кислотность.  При идентификации вида использовали рецептуру батона и следующие термины и определения:
Булочное изделие – хлебобулочное изделие массой 500 г и менее, изготавливаемое из пшеничной муки [3].
Батоны - вид булочных изделий, выпекаемых из пшеничной муки высшего, 1-го и 2-го сортов, с добавлением соли, растительного масла или маргарина, сахара, воды и дрожжей, а также дополнительного сырья, отличающиеся  удлиненной формой, овальным поперечным разрезом и вкусовыми свойствами, более близ­кими булкам, чем весовому хлебу [4].
Результаты ассортиментной идентификации показали, что батоны действительно относятся к булочным изделиям, действительно являются батонами, так как имеют массу менее 500 грамм, выработаны из пшеничной муки высшего сорта, сахара-песка, дрожжей, соли, маргарина, воды питьевой. Изделия имеют удлиненную (продолговатую), с закругленными концами форму, овальный поперечный разрез, поверхность с параллельными косыми надрезами, кислотность батонов соответствует изделиям из пшеничной муки. Идентифицировать принадлежность изделия к данному наименованию достаточно сложно. Однако, отличительными признаками наименований, явились количество поперечных надрезов и перечень дополнительного сырья, используемого для конкретного наименования (рецептурный состав).
По результатам квалиметрической идентификации батоны соответствуют требованиям ТНПА по органолептическим показателям: форма правильная,  удлиненная с округленными концами; поверхность гладкая, без трещин, блестящая с параллельными косыми надрезами; цвет от светло - желтого до светло-коричневого, равномерный; мякиш мягкий, нежный, эластичный, пропеченный, невлажный на ощупь, без следов непромеса. Пористость хорошо развитая без пустот и уплотнений; вкус и запах приятные, свойственные свежему булочному изделию, ярко выражены, без постороннего привкуса и запаха с ароматом сдобы, с легким молочным привкусом и ароматом ванилина. Исследуемые физико-химические  показатели: влажность мякиша, пористость мякиша, кислотность не превышают пределы, установленные стандартом.
 При проведении информационной идентификации батонов было проверено соответствие маркировки потребительской упаковки  исследуемых образцов требованиям ТНПА и отклонения по массе нетто, указанной на упаковке. Результаты свидетельствуют о том, что информация, нанесенная на упаковку батонов, соответствует требованиям стандарта. Отрицательных отклонений по массе нетто в упаковочных единицах выявлено не было.
Таким образом, результаты проведенных исследований показали, что образцы батонов соответствуют установленным требованиям, являются подлинными, не фальсифицированными. Это дает возможность потребителю выбирать и приобретать батоны высокого качества различных изготовителей, представленных на рынке.
Перечень ссылок
1. Евдохова, Л.Н. Товарная экспертиза: учебное пособие / Л.Н. Евдохова, С.Л. Масанский. — Минск: Вышэйшая школа, 2013. – 332 с.
2. Рощина, Е.В. Товарная экспертиза (в отрасли). Продовольственные товары: курс лекций / Е.В. Рощина, Д.П. Лисовская. – Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2011. – 172 с.
3. Хлебопекарное производство. Термины и определения. СТБ 1964-2009. – Введ.2010-07-01 – Минск: Госстандарт, 2009. – 26с.
4. Фурс, И.Н. Товароведение зерномучных товаров: учеб. для вузов / И.Н. Фурс. - Минск: Ураджай, 2001.- 541с.

 

Дмитрий
Дмитрий
Admin

Кількість повідомлень : 95
Дата реєстрації : 10.03.2015
Вік : 32
Звідки : Полтава

https://konfemc.ukraine7.com

Повернутися до початку Перейти донизу

Повернутися до початку

- Схожі теми

 
Права доступу до цього форуму
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі