ИДЕНТИФИКАЦИЯ БУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Конференцiя ЕМС 2015 :: Тезисы по основным тематическим направлениям конференции :: Секция 3. Проблемы идентификации и фальсификации товаров.
Сторінка 1 з 1
ИДЕНТИФИКАЦИЯ БУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
ИДЕНТИФИКАЦИЯ БУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Н. М. Кириленко
ст. преподаватель
Е. Б. Суконкина
ст. преподаватель
М. Ф. Бань
к.т.н., доцент
УО «Белорусский торгово-экономический
университет потребительской кооперации», г. Гомель
На современном этапе формирования рынка в Беларуси актуальной проблемой является установление натуральности продуктов и выявление подделок.
Идентификация является инструментом для определения фальсификации. Идентификация определяет принадлежность продукции, подчеркивает ее свойства и потребительские качества, и, главное, защищает потребителя от фальсификации продукции и информации о ней.
Цель идентификации - выявление и подтверждение подлинности конкретного вида и наименования товара, а также соответствия определенным требованиям или информации о них, указанной на маркировке или в товарно-сопроводительных документах. Это защита потребителя от возможности приобретения некачественной продукции, защита от недобросовестного изготовителя или поставщика.
С развитием производства и сферы обращения необходимость в идентификации товаров все более возрастает, так как стремление к легкой наживе и обману для получения дополнительной прибыли приводит к росту объемов производства и реализации фальсифицированных товаров [1,2].
Целью исследования явилось выявление фальсифицированных товаров с помощью проведения идентификации.
В качестве объекта исследования выбрана группа булочные изделия, ассортимент которых представлен большим разнообразием наименований и изготовителей.
Булочные изделия отличаются многокомпонентным составом сырья и сложным технологическим процессом производства, в результате чего многократно возрастает возможность возникновения допускаемых отклонений и недопускаемых несоответствий (дефектов). Это обусловлено большими возможностями подмены сырья при производстве, ускорением и/или несоблюдением необходимых технологических режимов и операций производства, а также транспортирования и хранения.
Все это вызывает необходимость идентификации на различных этапах технологических циклов производства и предреализационного товародвижения.
Среди булочных изделий объектами явились семь наименований батонов: Волотовской, Олимпийский новый, Новые озерки, Волотовской с молоком, Смачны, Аппетитный, Столица. Батоны разных изготовителей схожи по внешнему виду, имеют практически одинаковый состав, но различную цену.
Идентификация проводилась в следующей последовательности: определение вида идентификации, определение критериев идентификации, выбор показателей и методов их определения, определение показателей, сравнение значений с данными средств идентификации (определение различий и совпадений в показателях и их оценка).
Была проведена ассортиментная идентификация по таким критериям как классификационная группировка, состав продукта. Устанавливали соответствие батонов их характеристике, обуславливающей предъявляемые требования к исследуемому товару. Подтверждали соответствие товара его наименованию, виду. Показателями ассортиментной идентификации были выбраны: форма, поперечный разрез, поверхность, масса, кислотность. При идентификации вида использовали рецептуру батона и следующие термины и определения:
Булочное изделие – хлебобулочное изделие массой 500 г и менее, изготавливаемое из пшеничной муки [3].
Батоны - вид булочных изделий, выпекаемых из пшеничной муки высшего, 1-го и 2-го сортов, с добавлением соли, растительного масла или маргарина, сахара, воды и дрожжей, а также дополнительного сырья, отличающиеся удлиненной формой, овальным поперечным разрезом и вкусовыми свойствами, более близкими булкам, чем весовому хлебу [4].
Результаты ассортиментной идентификации показали, что батоны действительно относятся к булочным изделиям, действительно являются батонами, так как имеют массу менее 500 грамм, выработаны из пшеничной муки высшего сорта, сахара-песка, дрожжей, соли, маргарина, воды питьевой. Изделия имеют удлиненную (продолговатую), с закругленными концами форму, овальный поперечный разрез, поверхность с параллельными косыми надрезами, кислотность батонов соответствует изделиям из пшеничной муки. Идентифицировать принадлежность изделия к данному наименованию достаточно сложно. Однако, отличительными признаками наименований, явились количество поперечных надрезов и перечень дополнительного сырья, используемого для конкретного наименования (рецептурный состав).
По результатам квалиметрической идентификации батоны соответствуют требованиям ТНПА по органолептическим показателям: форма правильная, удлиненная с округленными концами; поверхность гладкая, без трещин, блестящая с параллельными косыми надрезами; цвет от светло - желтого до светло-коричневого, равномерный; мякиш мягкий, нежный, эластичный, пропеченный, невлажный на ощупь, без следов непромеса. Пористость хорошо развитая без пустот и уплотнений; вкус и запах приятные, свойственные свежему булочному изделию, ярко выражены, без постороннего привкуса и запаха с ароматом сдобы, с легким молочным привкусом и ароматом ванилина. Исследуемые физико-химические показатели: влажность мякиша, пористость мякиша, кислотность не превышают пределы, установленные стандартом.
При проведении информационной идентификации батонов было проверено соответствие маркировки потребительской упаковки исследуемых образцов требованиям ТНПА и отклонения по массе нетто, указанной на упаковке. Результаты свидетельствуют о том, что информация, нанесенная на упаковку батонов, соответствует требованиям стандарта. Отрицательных отклонений по массе нетто в упаковочных единицах выявлено не было.
Таким образом, результаты проведенных исследований показали, что образцы батонов соответствуют установленным требованиям, являются подлинными, не фальсифицированными. Это дает возможность потребителю выбирать и приобретать батоны высокого качества различных изготовителей, представленных на рынке.
Перечень ссылок
1. Евдохова, Л.Н. Товарная экспертиза: учебное пособие / Л.Н. Евдохова, С.Л. Масанский. — Минск: Вышэйшая школа, 2013. – 332 с.2. Рощина, Е.В. Товарная экспертиза (в отрасли). Продовольственные товары: курс лекций / Е.В. Рощина, Д.П. Лисовская. – Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2011. – 172 с.
3. Хлебопекарное производство. Термины и определения. СТБ 1964-2009. – Введ.2010-07-01 – Минск: Госстандарт, 2009. – 26с.
4. Фурс, И.Н. Товароведение зерномучных товаров: учеб. для вузов / И.Н. Фурс. - Минск: Ураджай, 2001.- 541с.
Схожі теми
» ТРУДНОСТИ ИДЕНТИФИКАЦИИ КАТЕГОРИИ ВАРЕНЫХ КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ
» ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ИЗДЕЛИЙ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ЦВЕТОВОЙ ПЕЧАТИ
» ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ИЗДЕЛИЙ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ЦВЕТОВОЙ ПЕЧАТИ
Конференцiя ЕМС 2015 :: Тезисы по основным тематическим направлениям конференции :: Секция 3. Проблемы идентификации и фальсификации товаров.
Сторінка 1 з 1
Права доступу до цього форуму
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі