Конференцiя ЕМС 2015
Ви бажаєте відреагувати на цей пост? Створіть акаунт всього за кілька кліків або увійдіть на форум.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МАРКИРОВКА ПРОДУКЦИИ

Перейти донизу

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МАРКИРОВКА ПРОДУКЦИИ Empty ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МАРКИРОВКА ПРОДУКЦИИ

Повідомлення автор Дмитрий Вт Бер 10, 2015 8:29 am

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МАРКИРОВКА ПРОДУКЦИИ
 
Тамара Алламурадовна Чарыева
старший преподаватель
Международный университет нефти и газа, г. Ашгабат, Туркменистан
 
Каждый из нас наверняка встречал на той или иной продукции, ее упаковке или сопровождающей ее документации графический символ, информирующий об экологической чистоте приобретаемого товара. Цель экологической маркировки предоставление потребителям доступной информации, позволяющей сделать выбор в пользу качественной, экологически чистой продукции и, что не менее важно, изготовленной при минимальном негативном воздействии на окружающую среду.
Сегодня экомаркировка не только важная составляющая маркетинговой политики предприятия, но и своеобразный показа­тель отношения производителя к решению глобальной экологической проблемы.
Будучи активным участником международного диалога в вопросах экологии, Туркменистан выступает за углубление и расширение позитивного сотрудничества в формате ООН, развитие эффективного партнерства с другими крупными организациями и структурами. Свидетельством тому выступления Уважаемого Президента Гурбангулы Бердымухамедова на 65-й и 66-й сессиях Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, Конференции ООН по устойчивому развитию «Рио+20», состоявшейся в июне 2012 года в Рио-де-Жанейро (Федеративная Республика Бразилия), а также на заседании Совета глав государств СНГ, проведенном в Ашхабаде в декабре 2012 года.
На этих форумах туркменским лидером был озвучен ряд важных международных инициатив и конструктивных предложений, нацеленных на создание благоприятных условий для всеобщего устойчивого развития. В Туркменистане вопросам экологии уделяется неослабное внимание, ибо охрана окружающей среды, защита биологического разнообразия, бережное использование природных ресурсов, внедрение инновационных «зеленых» технологий и в целом обеспечение экологического благополучия возведены в ранг приоритетов государственной политики. Все масштабные национальные преобразовательные программы в экономическом секторе и социальной сфере, реализуемые под руководством Уважаемого Президента Гурбангулы Бердымухамедова, самым тесным образом увязаны с экологической составляющей как важнейшим условием благополучной во всех отношениях жизни людей.
Целенаправленная и системная деятельность Туркменского государства по решению вопросов экологической безопасности является ключевым аспектом в развитии инфраструктуры основных отраслей национальной экономики. В стране реализуются мероприятия по ограничению выбросов парниковых газов, а также адаптации к ощущаемым и прогнозируемым последствиям изменения климата. Для ограничения вредных выбросов и одновременно сохранения высоких темпов развития национальной экономики, особенно основных ее отраслей промышленности, транспорта, коммунального хозяйства, планируется использование альтернативных источников энергии и внедрение в производство экологически безопасных технологий.
Сегодня в Туркменистане сформирована полноценная перерабатывающая инфраструктура, включая сеть современных фабрик и комплексов по нефтепереработке, хлопкопрядильному, ткацкому и швейному производству, других предприятий, выпускающих продукцию, составляющую достойную конкуренцию лучшим мировым аналогам. Так, например, в основу производственного процесса предприятий текстильной индустрии Туркменистана положены высокоэффективные, экологически чистые технологии, в отрасли уделяется первостепенное внимание вопросам соответствия выпускаемой продукции требованиям экологической безопасности. Продукция таких предприятий, как «Туркменбаши текстиль комплекси», «Туркменбаши джинс комплекси», хлопкопрядильной фабрики «Сердар» получила международное признание и удостоена сертификата ISО 9001 «Система менеджмента качества» и ISО 14001 «Система экологического менеджмента». Напомним, что семейство стандартов серии ISО 14000 затрагивает различные аспекты экологического менеджмента и предоставляет практический инструментарий для компаний и организаций, стремящихся определить и контролировать их воздействие на окружающую среду и постоянно улучшать свои экологические показатели.
Эти факты во многом обуславливают стабильно растущий спрос на продукцию с маркой «Маde in Тurkmenistan» - неизменно гарантирующей высокое качество и являющейся своеобразной экомаркировкой.
Появление экологической маркировки обусловлено усилившемся вниманием людей к проблемам сохранения окружающей среды, их готовностью лично участвовать в этом процессе. Право использовать экомаркировку получают предприятия, прошедшие добровольную сертификацию по строгим критериям. Экомаркировка, являясь своеобразным индикатором экологической безопасности, «работает» на здоровье человека и стимулирует потребительский интерес к продукции, производство которой наносит минимальный ущерб окружающей среде. По сути, это инструмент стимулирования выпуска качественной, экологически безопасной продукции. Экологические характеристики процессов производства продукции и услуг превратились ныне в весьма значимый, а подчас и основной фактор конкурентной борьбы производителей за покупателя.
Целенаправленная и системная деятельность Туркменского государства по решению вопросов экологической безопасности является ключевым аспектом в развитии инфраструктуры основных отраслей национальной экономики. В стране реализуются мероприятия по ограничению выбросов парниковых газов, а также адаптации к ощущаемым и прогнозируемым последствиям изменения климата. Для ограничения вредных выбросов и одновременно сохранения высоких темпов развития национальной экономики, особенно основных ее отраслей промышленности, транспорта, коммунального хозяйства, планируется использование альтернативных источников энергии и внедрение в производство экологически безопасных технологий.
Получая экомаркировку, предприятие обретает: дополнительные возможности для продвижения своей продукции (работ, услуг) на отечественном и зарубежном рынке; подтверждение эксклюзивного качества продукции с учетом ее экологической безопасности; статус предприятия, производящего продукцию, соответствующую международным стандартам; повышение потребительского спроса на продукцию; репутацию предприятия, заботящегося о состоянии окружающей среды; новый инструмент для маркетинга.
Как правило, экознаком отмечают непищевые товары, услуги (рестораны, магазины, гостиницы, производство различных видов энергии, туризм и др.), работы (строительные, отделочные и др.). Экознак не распространяется на пищевые продукты, напитки и лекарственные препараты. Им маркируют товары, которые содержат вещества и препараты, отнесенные директивами к опасным, но в допустимых пределах. Программы экологической маркировки функционируют в более чем 50 странах мира. К числу наиболее известных экомаркировок относятся: экознак Европейского Союза скандинавский «Северный лебедь», немецкий «Голубой ангел», российский «Листок Жизни», украинский «Зеленый журавль».
Международная организация по стандартизации (ISО) разработала стандарты для трех типов заявлений, информирующих об экологических аспектах продукции или услуг. Наибольшее распространение получила экологическая маркировка, основанная на процедуре анализа жизненного цикла продукции (экомаркировка I типа). Это значит, что оценке подвергается не только сам продукт, но и сырье, из которого он был получен, его упаковка, рассматриваются способы его транспортировки к конечному потребителю и особенности утилизации. Только комплексный анализ продукта «от сырья до упаковки» может составить полную картину его воздействия на человека и окружающую среду. Основные принципы добровольной экологической сертификации по этой схеме заложены в международных стандартах серии ISО 14020 и ISО 14040.
Большинство программ экомаркировки I типа объединены в глобальную сеть экологической маркировки (G1оbа1 Есо1аbеllbiпg Netwoгк) GEN, созданную в 1994 году для усиления эффективности продвижения идей экологического маркирования в мире на межправительственном уровне. Цели GEN способствовать мировому признанию программ экомаркировки и их развитию в различных странах, получению свободного доступа к информации по критериям экомаркировки по всему миру, продвигать идеи экомаркировки в различных международных организациях (например, ISО, ВТО, где представители GEN входят в рабочие группы во многих странах) и поддерживать наиболее экологичные товары и услуги, с точки зрения оказания наименьшего воздействия на окружающую среду. GEN насчитывает более 20 членов национальных и межнациональных организаций, занимающихся сертификацией и выдачей экологических маркировок, а также два ассоциированных члена. Членство в GEN помогает держателям экомаркировки разрабатывать и применять единый подход к экологической сертификации, основанный на стандарте ISО 14024, обмениваться опытом в продвижении экологической маркировки, заключать взаимовыгодные соглашения.
Тенденции потребительского рынка таковы, что сегодня доверие покупателей получает только та продукция или услуги, качество и экологическая безопасность которых не вызывают сомнения. Итак, становится очевидной тенденция повышения уровня потребительских предпочтений по отношению к экологически безопасной продукции. Задача производителя проанализировать эти тенденции и спрогнозировать развитие рынка потребительской продукции. Сегодня наш рынок находится именно на том этапе развития, когда экологические инструменты по его продвижению могут оказаться одними из самых эффективных.
 

Дмитрий
Дмитрий
Admin

Кількість повідомлень : 95
Дата реєстрації : 10.03.2015
Вік : 32
Звідки : Полтава

https://konfemc.ukraine7.com

Повернутися до початку Перейти донизу

Повернутися до початку

- Схожі теми

 
Права доступу до цього форуму
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі