Конференцiя ЕМС 2015
Ви бажаєте відреагувати на цей пост? Створіть акаунт всього за кілька кліків або увійдіть на форум.

ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ АПК ТУРКМЕНИСТАНА И РОЛЬ РЕКЛАМЫ В АПК

Перейти донизу

ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ АПК ТУРКМЕНИСТАНА И РОЛЬ РЕКЛАМЫ В АПК Empty ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ АПК ТУРКМЕНИСТАНА И РОЛЬ РЕКЛАМЫ В АПК

Повідомлення автор Дмитрий Вт Бер 10, 2015 8:36 am

ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ АПК ТУРКМЕНИСТАНА И РОЛЬ РЕКЛАМЫ В АПК
 
Айгозел Атжановна Арланова,
старший преподаватель,
Туркменский государственный институт
экономики и управления, г. Ашхабад, Туркменистан
 
Агропромышленный комплекс (АПК) Туркменистана – крупнейший межотраслевой комплекс в Туркменистане, объединяющий несколько отраслей экономики, направленных на производство, переработку сельскохозяйственного сырья и получения из него продукции, доводимой до конечного потребителя.
Иными словами, АПК Туркменистана – совокупность отраслей экономики страны, включающая сельское хозяйство и отрасли промышленности, тесно связанные с сельскохозяйственным производством, осуществляющие перевозку, хранение, переработку сельскохозяйственной продукции, поставку ее потребителям, обеспечивающие сельское хозяйство национальной и зарубежной техникой, удобрениями и химикатами, обслуживающие сельскохозяйственное производство.
В агропромышленном комплексе Туркменистана заключен огромный потенциал, который должен быть реализован в полной мере, на что и нацелены инициируемые Президентом Гурбангулы Бердымухамедовым реформы в этой сфере. По сути, если мы говорим о добром урожае на хлопковых полях или пшеничной ниве, овощебахчевом изобилии или же о постоянном росте поголовья скота, то подразумеваем результат гигантского объема работы многих и многих тысяч сельчан – земледельцев, механизаторов, мирабов, чабанов, людей других профессий, что работают в деревнях. Их благосостояние, как и продовольственное изобилие страны, обеспечивается эффективной работой отечественного АПК в целом.
Наш народ обладает многовековым опытом орошаемого земледелия и рационального водопользования, а благодаря современным туркменским ученым – и инновационным разработкам в этой сфере.
Инновационное развитие АПК Туркменистана означает его качественное преобразование, достигаемое за счет роста производительных сил при одновременном совершенствовании организационно-экономического механизма сельского хозяйства, взаимодействующих с ним отраслей и АПК в целом. Оно обеспечивается постоянно расширяющимся использованием более совершенных технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, улучшенных сортов сельскохозяйственных культур и пород животных, новых машин, прогрессивных организационно-экономических моделей, современных производственных и информационных технологий, а также других нововведений.
Наша страна присоединилась к ряду самых значимых природоохранных конвенций ООН – о биоразнообразии и по борьбе с опустыниванием, Рамочной конвенции об изменении климата, Венской конвенции об охране озонового слоя и другим. В последние годы наше государство поддержало ряд новых международных документов. В их числе – протоколы к Конвенции об охране озонового слоя, а также Картахенский протокол о биобезопасности к Конвенции о биоразнобразии, присоединившись к которому Туркменистан может надежно регулировать доступ к своим генетическим ресурсам, степень присутствия биотехнологий в своем аграрном секторе. Это жизненно важно для реализации экспортного потенциала агропромышленной отрасли. Ведь как подчеркивает глава государства Гурбангулы Бердымухамедов – Конкурентоспособность на мировых рынках нашей сельскохозяйственной продукции обеспечена ее высоким качеством и экологическими гарантиями.
Согласно закону предусматривается регулярная разработка Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. В настоящее время подготовлена и реализуется Национальная Программа социально-экономического развития Туркменистана на период 2011-2030 гг. Вместе с ранее разработанными документами АПК Туркменистана на период до 2015 г., все это формирует основу целостной системы научного предвидения и инновационного обновления отечественного продовольственного сектора.
Широкое применение инноваций является наиболее действенным и эффективным средством решения социально-экономических задач АПК по обеспечению населения продовольствием, увеличению уровня жизни сельского населения, повышению эффективности агропромышленного производства, сохранению окружающей среды.
Инновационное развитие АПК можно определить двумя основными составляющими этого процесса: научными исследованиями и освоением их результатов в производстве. Такому содержанию должно соответствовать построение инновационной системы в целом и мер по обеспечению инновационного развития АПК, т.е. включать и развитие научных исследований, и использование их результатов в производстве.
Главной задачей развития инновационной системы АПК является обеспечение инновационного процесса прежде всего в хозяйственном звене при комплексном осуществлении всех необходимых мер.
Таким образом, опыт инновационно активных организаций АПК показывает, что за счет использования научно-технических новшеств и современной рекламы продукций АПК возможны значительно более высокие результаты в производстве.
Особое место в АПК Туркменистана наряду с текстильной и сельскохозяйственной промыщленностью, занимает пищевая промышленность. Высокое качество сырья позволяет производить промышленные продукты, ориентированные на наиболее привлекательные сегменты рынка.
Согласно новой аграрной политике, реализуемой в стране по инициативе Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова, задаче полного обеспечения продовольственного изобилия подчинена и продолжающаяся диверсификация сельхозпроизводства. Уникальные по своим качествам туркменские продукты в перспективе способны стать известным туркменским брендом, визитной карточкой нашей страны и туркменского АПК.  Для полного обеспечения витаминной продукцией внутреннего рынка, а в будущем ее экспорта и на внешний рынок идет модернизация мощностей пищевой промышленности Туркменистана.
Неуклонно сокращая долю импорта продовольствия, производя продукцию, способную конкурировать с зарубежными аналогами, наша страна уверенно идет по пути преобразований, обеспечивающих все большую эффективность отечественного агропромышленного комплекса.
В последние годы меры по оздоровлению экономики пищевой промышленности позволили увеличить выработку продукции. Современное оборудование позволяет производить продукт, востребованный как на внутреннем рынке, так в перспективе и за рубежом.
На предприятиях АПК внедрено немало новшеств для отечественной пищевой индустрии, обеспечивается высокая степень и глубина очистки питьевой воды, масел, кондитерских и колбасных изделий, безалькогольных напитков и фруктовых соков,  молочных и мясных продуктов и т.д. Также освоены и внедряются передовые опыты, позволяющие получать новые продукты для отечественной и мировой пищевой индустрии. Нужно отметить, что продукции хозяйственных обществ, индивидуальных предприятий, фирм, компаний, таких как “Алтын дамжа”, “Хасар”, “Берекетли”, “Мисгар,Арчалык”, Джош, 8-яп, Мердана “Ахал”, “Ша ёлы”, “Рухубелент”, “Гуш топлумы”, “Элин”, “Акдаш”, Аяз баба”, “Эртеки” “Яйла, Бал-гаймак и т.д. пользуется высоким спросом.
Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров. В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В современном мире без рекламы не обойтись, она пронизывает все сферы общественной жизни. Реклама является двигателем торговли, а, следовательно, и экономики, она оказывает существенное влияние на социально-экономическую жизнь. Выведение на рынок нового продукта для того, чтобы быть успешным, требует мощной  рекламной поддержки. Отсюда, чем больше новых продуктов на рынке, тем более популярны рекламные продукты, тем большим спросом они пользуются.
Как отмечает Лидер туркменского народа, рекламная индустрия является важным фактором в развитии любой страны.
Реклама информирует о новой и улучшенной продукции и учит, как пользоваться этими навыками. Она помогает сравнивать изделия и их особенности, давая покупателю возможность принимать решение о покупке, уже будучи информированным. Значит туркменским предприятиям АПК необходимо больше и качественно рекламировать свою агропромышленную продукцию на местных и международных рынках, особенно подчеркнув национальные особенности.
Реклама в своей основе – это экономическое явление, поэтому всегда необходимо понимать, каково ее влияние на субъекты рынка, на участников экономических отношений. Она воздействует как на производителей, так и на потребителей товаров и услуг. Ссылаясь на мировой опыт в сфере рекламы можно указать некоторые, наиболее важные аспекты влияния рекламы на субъекты рынка:
- реклама, развивая тенденции к расширению производства товаров, содействует обеспечению занятости в производственном секторе экономики различных стран;
- реклама помогает потребителю (потенциальному покупателю) принять лучшее решение о покупке, обеспечивая его информацией о товаре;
- при выводе новых товаров на рынок производители, используя возможности рекламы, обеспечивают себя эффективными средствами общения с потребителями;
- используя различные ассоциации со свойствами товара, реклама может вызывать у потребителя усиление ощущения выгод от его приобретения, ощущение его полезности;
- реклама является одним из главных источников финансирования всех видов средств массовой информации;
- рекламе отведена одна из важнейших ролей в становлении и поддержке торговых марок;
- реклама положительно воздействует на ход разработки новых видов продуктов и предоставляет эффективные способы информирования покупателей об их появлении. Все это в целом способствует привлечению инвестиций, повышению качества товаров и непрерывному расширению возможностей потребительского выбора. В отдельных случаях большие расходы, связанные с разработкой новых продуктов, благодаря рекламе частично возмещаются, поскольку потребители информируются о появлении новых товаров и создаются условия для их приобретения;
- реклама имеет определенное воздействие на уровень конкуренции. В некоторых отраслях интенсивные инвестиции в рекламу приводят к обеспечению основы для приверженности покупателей к одной марке и поэтому  представляют  серьезный  барьер  для  конкурентов;
- существует определенная связь рентабельности товара с интенсивной рекламой. Это происходит благодаря такому явлению, как  долговременность проведения рекламных кампаний. Как показывает статистика, отрасли, допускающие  высокие  расходы  на рекламу, зарабатывают приблизительно на 50% больше, чем другие.
В эпоху глобализации и инновации поступательное развитие экономики Туркменистана позволяет предприятиям использовать самые современные виды рекламы. Однако в Туркменистане современная реклама начала развиваться в XXI ст и опирается не только на мировой опыт, но и в своем развитии отдает предпочтение национальным особенностям. Туркменские  дизайнеры учитывают особенности своего национального потребителя, и в большинстве случаев стремятся создавать рекламные обращения, сообразуясь с ними. Примерами такого подхода могут служить рекламные ролики, созданные для родниковой воды, напитков и соков,  для  кондитерских изделий и др.
Дмитрий
Дмитрий
Admin

Кількість повідомлень : 95
Дата реєстрації : 10.03.2015
Вік : 32
Звідки : Полтава

https://konfemc.ukraine7.com

Повернутися до початку Перейти донизу

Повернутися до початку

- Схожі теми

 
Права доступу до цього форуму
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі