ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ПРОГНОЗИРОВАНИЮ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИТМ, ВЫРАБАТЫВАЕМОГО ОАО «БЕЛФА»
Конференцiя ЕМС 2015 :: Тезисы по основным тематическим направлениям конференции :: Секция 2. Товароведение – основа экспертизы товаров.
Сторінка 1 з 1
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ПРОГНОЗИРОВАНИЮ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИТМ, ВЫРАБАТЫВАЕМОГО ОАО «БЕЛФА»
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ПРОГНОЗИРОВАНИЮ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИТМ, ВЫРАБАТЫВАЕМОГО ОАО «БЕЛФА»
В. Е. Сыцко
профессор кафедры товароведения, д.т.н., профессор
УО «Белорусский торгово-экономический университет
потребительской кооперации», г. Гомель
потребительской кооперации», г. Гомель
Л. В. Целикова
зам. декана по заочной форме получения образования
учётно-финансового факультета, к.э.н., доцент
УО «Белорусский торгово-экономический университет
потребительской кооперации», г. Гомель
потребительской кооперации», г. Гомель
Конкурентоспособность – это главная составляющая успешности организации в условиях рынка. Критерием конкурентоспособности выступает умение определить, а также быстро и эффективно использовать в конкретной борьбе свои преимущества. В связи с этим постановка проблемы исследования конкурентоспособности трикотажного меха ОАО «Белфа» обусловлена объективными и субъективными факторами и определена возрастающим значением качества товаров в современных условиях хозяйствования и подготовкой вступления Республики Беларусь во Всемирную торговую организацию.
Цель исследования – разработка экспресс-методики оценки качества и конкурентоспособности искусственного трикотажного меха на Жлобинском предприятии ОАО «Белфа». Предлагаемая методика оценки конкурентоспособности ИТМ по программе «Оценка – 2» позволяет свести воедино всю совокупность разработанных единичных показателей качества и охарактеризовать ее в целом, выразив безразмерной величиной.
Для оценки прогнозирования уровня конкурентоспособности используется формула [1, с.51]:
где Д – расстояние от текущего признака-вектора до наихудшей альтернативы;
Д – расстояние от текущего признака-вектора до наилучшей альтернативы.
Разрабатывая методику, следовали общему алгоритму определения комплексного показателя уровня конкурентоспособности.
Предметом исследования явились 19 разновидностей шубного искусственного трикотажного меха (ИТМ) Жлобинского ОАО "Белфа", различных по составу, виду стрижки, цветовому колориту, рисункам и другим признакам.
По результатам социологического опроса потребителей, а также по заключениям экспертов и результатам анализа технических нормативных правовых актов (ТНПА) номенклатура потребительских свойств искусственного меха была разделена на шесть групп: эстетические, эргономические, надежности, безопасности и экономические.
Эстетические свойства ИТМ оценивали по совершенству имитации натурального меха, рисунку, структуре ворса, соответствию фактуры ворса и цвета, блеску, цвету, текстуре поверхности, драпируемости, пышности, застилистости, рассыпчатости ворса, распрямленности концов волокон. Экономические свойства ИТМ характеризовались реализуемостью, себестоимостью, энергоемкостью, рентабельностью, материалоемкостью, удобством раскроя и сборки раскроенных элементов. Из группы свойств надежности ИТМ оценивали следующие показатели: массу слабо закрепленных волокон; устойчивость к сваливанию, истиранию; стойкость окраски к "сухому" и "мокрому" трению; относительное удлинение по длине и ширине, остаточную деформацию, несминаемость. Из группы свойств безопасности оценивали огнестойкость. В группе эргономических свойств оценивали массу 1 м2 меха, массу ворсового покрова, туше, жесткость, воздухопроницаемость, паропроницаемость, толщину, удельное поверхностное электрическое сопротивление.
По результатам экспериментальной оценки 19 образцов ИТМ установлено, что у 8 опытных образцов: арт. ЗС 202–Д41 рис. Н-94; ЗС 204– Д41 рис. С– 68; ЗС 384– Д41 рис. Ш– 3; ЗС 385– Д41 рис. Ш– 11; ЗС 383– Д41 рис. Ш– 41; ЗС 384– Д41 рис. Ш– 44; ЗС 384– Д41 рис. Ш– 16 и ЗС 383– Д41 рис. Ш– 19 конкурентоспособность находится на одном уровне с базовым, в основном, за счет более низкой цены 1 м2 меха. Другие производственные образцы требуют совершенствования [1, с.52].
Установлено, что на уровень конкурентоспособности одежного ИТМ особое влияние оказывают следующие показатели: цветовой колорит, вид стрижки, блеск, фактура, рисунок, устойчивость к сваливанию и истиранию, удлинение при растяжении, элетризуемость и огнестойкость, удельная масса, масса слабо закрепленных волокон, реализуемость.
По результатам расчета уровня конкурентоспособности даны рекомендации Жлобинскому ОАО "Белфа" по совершенствованию следующих потребительских свойств ИТМ: структуры ворса, безопасности использования, электризуемости, массы, износостойкости, экономических показателей и колористического оформления. Применение предложенной методики на Жлобинском ОАО "Белфа" позволило оптимизировать выпуск промышленного ассортимента ИТМ и получить значительный экономический эффект.
Перечень ссылок
1. Сыцко В. Е. Качество и конкурентоспособность – главный фактор рыночной экономики / В. Е. Сыцко, Л. В. Целикова // Сборник Международной научной конференции "Новое в технике и технологии текстильной промышленности". – Витебск : ВТИЛП, 2013. – С.51-52.
Схожі теми
» ЗНАЧЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ В ПРОИЗВОДСТВО СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА
» ИННОВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ В РЕАЛИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
» ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ИЗДЕЛИЙ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ЦВЕТОВОЙ ПЕЧАТИ
» ИННОВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ В РЕАЛИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
» ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ИЗДЕЛИЙ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ЦВЕТОВОЙ ПЕЧАТИ
Конференцiя ЕМС 2015 :: Тезисы по основным тематическим направлениям конференции :: Секция 2. Товароведение – основа экспертизы товаров.
Сторінка 1 з 1
Права доступу до цього форуму
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі